{"title":"SOURCES ON DEVELOPMENT OF PRIKAZ EMBANKMENT ARCHITECTURAL LOOK IN THE 17th CENTURY","authors":"М. В. Вдовиченко","doi":"10.25681/iaras.0130-2620.267.419-436","DOIUrl":null,"url":null,"abstract":"В результате раскопок Института археологии РАН в Большом Кремлевском сквере обнаружены фундаменты береговых Приказов XVII в. Здание было известно лишь по гравюрам XVIII в., по которым составить полное представление о его архитектуре не представлялось возможным, поэтому оно не было введено в историю русского искусства. Обнаруженные археологами фрагменты здания дают первые материальные свидетельства его существования, раскопки инициировали изучение его истории и архитектуры. В статье систематизируются собранные к настоящему времени архивные сведения, реконструирующие хронологию строительства комплекса приказных зданий. Письменные и изобразительные источники свидетельствуют, что сооружение Приказов охватывало период с 1675 по 1702 г. и происходило в шесть этапов. Каждый этап нашел отражение в декорации фасадов здания, запечатленных на сохранившемся чертеже северного фасада 1740-х гг. Набережные Приказы, таким образом, встраиваются в линию развития столичной архитектуры последней четверти XVII в. и занимают в ней место одного из первопамятников благодаря особенностям фасадной декорации и своим объемно-пространственным решениям.\n The excavations carried out by the Institute of Archaeology, RAS, in the Grand Kremlin Public Garden discovered foundation pits of the river bank building of the Prikazes (prikaz is an administrative, judicial, territorial, or executive office) from the 17th century. The building was known only from 18th century engravings that could not give a full understanding of its architecture; for this reason, it was not included in the history of Russian art. Fragments of the building found by the archaeologists provide the first material evidence of its existence, the excavations launched the study of its history and architecture. The paper systemizes available archival data reconstructing chronology regarding the construction of the prikaz group of buildings. Written and illustrative sources demonstrate that the Prikazes were built in the period from 1675 to 1702 in six stages. Each stage was reflected in the decoration of the building facade documented in a schematic drawing of the northern facade made in the 1740s. Naberezhnye Prikazes, therefore, fit into the development trends of the capital architecture in the last quarter of the 17th century, being one of the first historical sites due to specific features of their facade decoration and building massing.","PeriodicalId":252188,"journal":{"name":"Краткие сообщения Института археологии (КСИА)","volume":"13 1","pages":"0"},"PeriodicalIF":0.0000,"publicationDate":"2022-10-04","publicationTypes":"Journal Article","fieldsOfStudy":null,"isOpenAccess":false,"openAccessPdf":"","citationCount":"0","resultStr":null,"platform":"Semanticscholar","paperid":null,"PeriodicalName":"Краткие сообщения Института археологии (КСИА)","FirstCategoryId":"1085","ListUrlMain":"https://doi.org/10.25681/iaras.0130-2620.267.419-436","RegionNum":0,"RegionCategory":null,"ArticlePicture":[],"TitleCN":null,"AbstractTextCN":null,"PMCID":null,"EPubDate":"","PubModel":"","JCR":"","JCRName":"","Score":null,"Total":0}
引用次数: 0
Abstract
В результате раскопок Института археологии РАН в Большом Кремлевском сквере обнаружены фундаменты береговых Приказов XVII в. Здание было известно лишь по гравюрам XVIII в., по которым составить полное представление о его архитектуре не представлялось возможным, поэтому оно не было введено в историю русского искусства. Обнаруженные археологами фрагменты здания дают первые материальные свидетельства его существования, раскопки инициировали изучение его истории и архитектуры. В статье систематизируются собранные к настоящему времени архивные сведения, реконструирующие хронологию строительства комплекса приказных зданий. Письменные и изобразительные источники свидетельствуют, что сооружение Приказов охватывало период с 1675 по 1702 г. и происходило в шесть этапов. Каждый этап нашел отражение в декорации фасадов здания, запечатленных на сохранившемся чертеже северного фасада 1740-х гг. Набережные Приказы, таким образом, встраиваются в линию развития столичной архитектуры последней четверти XVII в. и занимают в ней место одного из первопамятников благодаря особенностям фасадной декорации и своим объемно-пространственным решениям.
The excavations carried out by the Institute of Archaeology, RAS, in the Grand Kremlin Public Garden discovered foundation pits of the river bank building of the Prikazes (prikaz is an administrative, judicial, territorial, or executive office) from the 17th century. The building was known only from 18th century engravings that could not give a full understanding of its architecture; for this reason, it was not included in the history of Russian art. Fragments of the building found by the archaeologists provide the first material evidence of its existence, the excavations launched the study of its history and architecture. The paper systemizes available archival data reconstructing chronology regarding the construction of the prikaz group of buildings. Written and illustrative sources demonstrate that the Prikazes were built in the period from 1675 to 1702 in six stages. Each stage was reflected in the decoration of the building facade documented in a schematic drawing of the northern facade made in the 1740s. Naberezhnye Prikazes, therefore, fit into the development trends of the capital architecture in the last quarter of the 17th century, being one of the first historical sites due to specific features of their facade decoration and building massing.